ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ключевые слова: методика преподавания, педагогическая диагностика, высшее образование, педагогическое тестирование, цифровые технологии в образовании

Аннотация

Цель. В статье определены перспективные направления трансформации разрозненных электронных ресурсов тестирования в инновационную тренинговую систему, предназначенную для формирования компетенций в сфере высшего образования современной России. Предметом исследования выступают методические подходы к подготовке тестовых баз, организации обучения и педагогического контроля в электронной среде университета. Целью данной статьи является раскрытие основных приемов и способов применения компьютерного тестирования как формы активизации познавательной деятельности студентов.

Метод или методология проведения работы. Методологическую базу исследования образуют методы сравнительного анализа, оценивания и рейтингования, монографический, структурно-логический и диалектический методы, а также дидактический и системный подходы.

Результаты. Разработан алгоритм комплексной реализации инструментальных возможностей компьютерного тестирования как методической основы инновационной тренинговой системы внутривузовского уровня. Показано, что разнообразие проверочных средств способствует глубокому погружению обучающихся в предметное поле изучаемой дисциплины. Аргументирована авторская позиция, что последовательное применение внутривузовкого и внешнего тестирования как формы дистанционного обучения и педагогической диагностики в комплексе с традиционными формами организации самостоятельной работы и контроля позволяют раскрыть креативный потенциал личности и мотивировать обучающихся на продолжение учебы на более высоком уровне образования.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере высшего образования при преподавании экономической теории, истории и других дисциплин социально-гуманитарного профиля.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Anna A. Shulimova, Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина

доцент кафедры экономической теории, кандидат экономических наук, доцент

Elena A. Shulimova, Кубанский государственный технологический университет

старший преподаватель кафедры истории, философии и психологии

Литература

Список литературы

Андросов К.Ю. Сравнительный анализ программ-конструкторов тестов и возможности их использования в учебном процессе // Эргодизайн. 2019. № 2(4). С. 25-31.

Байматаева Ш.М. Игровая форма организации тестирования как метод борьбы с помощью извне // Труды университета. 2023. № 3(92). С. 316-320.

Булгаков О.М., Гривенная Е.Н., Дедикова А. О. Сравнительный анализ надежности тестовых заданий методом экспертного моделирования решения // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2023. № 1(59). С. 129–136.

Левицкий С.Н., Хромова А.В., Федотов Д.М. Контроль сформированности учебных знаний с использованием независимой экспертизы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 11-2. С. 88-90. https://doi.org/10.37882/2223-2982.2021.11-2.18

Максименко Л.А., Коробова О.А. Применение конструктора тестов при подготовке заданий для интернет-тестирования // Актуальные вопросы образования. 2018. № 1. С. 19-27.

Оптимизация учебно-методического сопровождения реализации образовательных программ как условие повышения качества высшего образования: монография / под ред. Е.В. Ляпунцовой, Ю.М. Белозеровой, И.И. Дроздовой. М.: РУСАЙНС, 2020. 366 с.

Сахарова А.В., Смирнова Е.Л. Педагогическое тестирование в высшей школе: проблемы и перспективы // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 2. С. 119-126.

Тарасов С.В., Зуева И.О., Федерякин Д.А. Измерение образовательного прогресса на основе когнитивных операций // Вопросы образования. 2023. № 3. С. 172-196. https://doi.org/10.17323/vo-2023-16902

Федерякин Д.А. Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования // Вопросы образования. 2020. № 2. С. 37-59. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-2-37-59

Шулимова А.А. Особенности применения цифровых технологий в преподавании макроэкономики // Цифровые технологии в аграрном образовании: сборник статей по материалам учебно-методической конференции. Краснодар: КубГАУ, 2022. С. 201-202.

Шулимова Е.А. Компетентностный подход, как основа современной парадигмы образования: принципы и технологии // Инновационные процессы в высшей школе: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар: КубГТУ, 2010. С. 189-190.

Шулимова Е.А. Методы контроля знаний студентов в цифровой образовательной среде // Дистанционное обучение: опыт, проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Тагил: ГАПОУ СО «Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса», 2021. С. 255-258.

A Review of Standardised Assessment Development Procedure and Algorithms for Computer Adaptive Testing: Applications and Relevance for Fourth Industrial Revolution // International Journal of Learning, Teaching and Educational Research. 2021. Vol. 20. No. 5. P. 1-17. https://doi.org/10.26803/ijlter.20.5.1

Comprehensive evaluation of the use of technology in education – validation with a cohort of global open online learners. Lai J.W.M., De Nobile J., Bower M., Breyer Y. // Education and Information Technologies. 2022. Vol. 27. P. 9877-9911. https://doi.org/10.1007/s10639-022-10986-w

Investigating the use of standardized testing as a measure of student learning in the Pakistani education system // Russian Law Journal. 2023. Vol. 11(5). P. 1253-1271.

Online Testing in Higher Education Institutions During the Outbreak of COVID-19: Challenges and Opportunitie / M.A.A. Alkamel, S.S. Chouthaiwale, A. A. Yassin, Q. AlAjmi, H.Y. Albaadany // Studies in Systems, Decision and Control. 2021. Vol. 348. P. 349-363. https://doi.org/10.1007/978-3-030-67716-9_22

Pramjeeth Sh., Ramgovind P. Students’ and lecturers’ perceptions of computerized adaptive testing as the future of assessing students // Journal of Education. 2023. No. 93. P. 120 –146. https://doi.org/10.17159/2520-9868/i93a06

References

Androsov K.Yu. Sravnitel'nyy analiz programm-konstruktorov testov i vozmozhnosti ikh ispol'zovaniya v uchebnom protsesse [Comparative analysis of software-constructors of tests and their use in the educational process]. Ergodizayn [Ergodesign], 2019, no. 3, pp. 25-31.

Baimatayeva Sh.M. Igrovaya forma organizatsii testirovaniya kak metod bor'by s pomoshch'yu izvne [A Game Form of Testing Organization as a Method of Dealing with Outside Help]. Trudy universiteta [University Proceedings], 2023, no. 3(92), pp. 316-320.

Bulgakov O.M., Grivennaya E.N., Dedikova A.O. Sravnitel'nyy analiz nadezhnosti testovykh zadaniy metodom ekspertnogo modelirovaniya resheniya [Comparative analysis of tests assignments reliability by expert decision modeling method]. Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii [Bulletin of Krasnodar University of Russian MIA], 2023, no. 1(59), pp. 129-136.

Levitsky S.N., Khromova A.V., Fedotov D.M. Kontrol' sformirovannosti uchebnykh znaniy s ispol'zovaniem nezavisimoy ekspertizy [Control of the formation of educational knowledge using independent expertise]. Sovremennaya nauka: aktual'nye problemy teorii i praktiki. Seriya: Gumanitarnye nauki [Modern Science: actual problems of theory and practice], 2021, no. 11-2, pp. 88-90. https://doi.org/10.37882/2223-2982.2021.11-2.18

Maksimenko L.A., Korobova O.A. Primenenie konstruktora testov pri podgotovke zadaniy dlya internet-testirovaniya [Application of test constructor for preparation of Internet based assignments]. Aktual'nye voprosy obrazovaniya [Topical issues of education], 2018, no. 1, pp. 19-27.

Optimizatsiya uchebno-metodicheskogo soprovozhdeniya realizatsii obrazovatel'nykh programm kak uslovie povysheniya kachestva vysshego obrazovaniya [Optimization of educational and methodological support for the implementation of educational programs as a condition for improving the quality of higher education] Monograph / ed. Lyapuntsova E.V., Belozerova Yu.M., Drozdova I.I. Moscow: RUSINES, 2020, 366 p.

Sakharova A.V., Smirnova E.L. Pedagogicheskoe testirovanie v vysshey shkole: problemy i perspektivy [Pedagogical testing in higher education: problems and prospects]. Vestnik Gosudarstvennogo gumanitarno-tekhnologicheskogo universiteta [Vestnik of State University of Humanities and Technology], 2023, no. 2, pp. 119-126.

Tarasov S.V., Zueva I.O., Federiakin D.A. Izmerenie obrazovatel´nogo progress ana osnove kognitivnykh operatsiy [Measuring Learning Progress Based on Cognitive Operations]. Voprosy obrazovaniya [Educational Studies]. Moscow, 2023, no. 3, pp. 172-196. https://doi.org/10.17323/vo-2023-16902

Federiakin D.A. Mezhstranovaya sopostavimost' rezul'tatov testirovaniya v mezhdunarodnykh sravnitel'nykh issledovaniyakh vysshego obrazovaniya [Cross-National Comparability of Assessment in Higher Education]. Voprosy obrazovaniya [Educational Studies]. Moscow, 2020, no. 2, pp. 37-59. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-2-37-59

Shulimova A.A. Osobennosti primeneniya tsifrovykh tekhnologiy v prepodavanii makroekonomiki [Features of the use of digital technologies in teaching macroeconomics]. Tsifrovye tekhnologii v agrarnom obrazovanii: sbornik statey po materialam uchebno-metodicheskoy konferentsii [Digital technologies in agricultural education]: a collection of articles based on the materials of the educational and methodological conference. Krasnodar: KubGAU, 2022, pp. 201-202.

Shulimova E.A. Kompetentnostnyy podkhod, kak osnova sovremennoy paradigmy obrazovaniya: printsipy i tekhnologii [Competency approach, as the basis of the modern paradigm of education: principles and technologies]. Innovatsionnye protsessy v vysshey shkole: materialy XVI Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Innovative processes in higher education: materials of the XVI All-Russian Scientific and Practical Conference]. Krasnodar: KubGTU, 2010, pp. 189-190.

Shulimova E.A. Methods for monitoring students' knowledge in a digital educational environment [Metody kontrolya znaniy studentov v tsifrovoy obrazovatel'noy srede]. Distantsionnoe obuchenie: opyt, problemy: materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Distance learning: experience, problems: materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference]. Nizhny Tagil: Nizhny Tagil Technical School of Metalworking Industries and Service, 2021, pp. 255-258.

A Review of Standardised Assessment Development Procedure and Algorithms for Computer Adaptive Testing: Applications and Relevance for Fourth Industrial Revolution. International Journal of Learning, Teaching and Educational Research, 2021, vol. 20, no. 5, pp. 1-17. https://doi.org/10.26803/ijlter.20.5.1

Comprehensive evaluation of the use of technology in education – validation with a cohort of global open online learners / Lai J.W.M., De Nobile J., Bower M., Breyer Y. Education and Information Technologies, 2022, vol. 27, pp. P. 9877-9911. https://doi.org/10.1007/s10639-022-10986-w

Investigating the use of standardized testing as a measure of student learning in the Pakistani education system. Russian Law Journal, 2023, vol. 11(5), pp. 1253-1271.

Online Testing in Higher Education Institutions During the Outbreak of COVID-19: Challenges and Opportunitie / M.A.A. Alkamel, S.S. Chouthaiwale, A. A. Yassin, Q. AlAjmi, H.Y. Albaadany. Studies in Systems, Decision and Control., 2021, vol. 348, pp. 349-363. https://doi.org/10.1007/978-3-030-67716-9_22

Pramjeeth Sh., Ramgovind P. Students’ and lecturers’ perceptions of computerized adaptive testing as the future of assessing students. Journal of Education, 2023, no. 93, pp. 120-146. https://doi.org/10.17159/2520-9868/i93a06


Просмотров аннотации: 57
Загрузок PDF: 33
Опубликован
2024-04-30
Как цитировать
Shulimova, A., & Shulimova, E. (2024). ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Russian Journal of Education and Psychology, 15(2), 145-161. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2024-15-2-532
Раздел
Педагогические исследования