ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА СТУДЕНТАМИ-ПСИХОЛОГАМИ

  • Marina A. Matyushina ФГБОУ ВО Новосибирский государственный технический университет
Ключевые слова: образовательная среда, образовательная среда вуза, цифровая образовательная среда, психологическое сопровождение, студенты-психологи, высшее образование

Аннотация

В статье представлены результаты пилотажного исследования по оценке образовательной среды вуза студентами-психологами. Цель исследования заключается в изучении оценки различных аспектов и уровней образовательной среды вуза студентами-психологами. Методы исследования: анализ научной литературы, психологическое тестирование (Методика оценка образовательной среды В.А. Ясвина, Социально-психологическая комфортность образовательной среды Г.Ю. Авдиенко, Шкала оценки цифровой образовательной среды), методы математической обработки данных (корреляционный анализ, сравнительный анализ). Основные результаты работы заключаются в выявлении взаимосвязей различных параметров образовательной среды. Было обнаружено, что студенты с удовлетворенной потребностью в безопасности оценивают образовательную среду вуза в целом как более творческую, а также е испытывают сложностей при планировании учебной деятельности в цифровой образовательной среде и не оценивают приобретение компетенций в практической деятельности в цифровой образовательной среде как что-то, что вызывает сложности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Marina A. Matyushina, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный технический университет

старший преподаватель кафедры Психологии и педагогики

Литература

Список литературы

Авдиенко Г.Ю. Повышение эффективности образовательного процесса позитивным влиянием на социально-психологическую комфортность обучающихся в образовательной среде вуза // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. №1 (72). С. 12-15.

Авдиенко Г.Ю. Психологическое понятие образовательной среды вуза // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010. №4 (43). С. 36-38.

Авдиенко Г.Ю. Социально-психологическая комфортность обучающегося вуза как субъекта учебной деятельности: теория, практика психологического сопровождения: Автореф. дис. … д.наук. СПб, 2020. 43с.

Капцов А.В., Колесникова Е.И. Методика оценки образовательной среды вуза в условиях ее цифровизации // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2019. №2(26). С. 146-157.

Климов Е.А. О среде обитания человека глазами психолога // Материалы 2-й Рос. конф. по экологической психологии. М.: Самара, 2001. С. 7-9.

Лактионова Е.Б. Психологическая экспертиза образовательной среды: Автореф. дис. … канд.наук. СПб, 2013. 54 с.

Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования // Педагогика. 1996. №6. С. 25-30.

Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб.: Питер, 2007. 352 с.

Психологическая безопасность личности и ценности подростков и молодежи / Баева И.А., Гаязова Л.А., Кондакова И.В., Лактионова Е.Б. // Психологическая наука и образование. 2020. Т.25. №6. С. 5-18.

Рубцов В.В. О проблеме соотношения развивающих образовательных сред и формирования знания (к определению предмета экологической психологии) // Материалы 2-й Рос. конф. по экологической психологии. М.: Самара, 2001. С. 77-81.

Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М: МГППУ, 2008. 416 с.

Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования // Материалы 2-й Рос. конф. по экологической психологии. М.: Самара, 2001. С. 172-176.

Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета // Психология образования. 2021. Т.26. №2. С. 52-56.

Федорова Е.В. Персональная идентичность обучающихся юношеского возраста в условиях образовательной среды: Дис. … канд. наук. Ярославль, 2022. 279 с.

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / М.: Смысл, 2001. 365 с.

References

Avdienko G.Yu. Psihopedagogika v pravoohranitelnyh organah [Psychopedagogy in law enforcement], 2018, no. 1 (72), pp. 12-15.

Avdienko G.Yu. Psihopedagogika v pravoohranitelnyh organah [Psychopedagogy in law enforcement], 2010, no. 4 (43), pp. 36-38.

Avdienko G.Yu. Socialno-psihologicheskaya komfortnost obuchayuschegosya vuza kak subekta uchebnoi deyatelnosti: teoriya, praktika psihologicheskogo soprovozhdeniya [Socio-psychological comfort of a university student as a subject of educational activity: theory, practice of psychological support]. St. Petersburg, 2020, 43p.

Kapcov A.V., Kolesnikova E.I. Vestnik Samarskoi gumanitarnoi akademii. Seriya: Psihologiya [Bulletin of the Samara Humanitarian Academy], 2019, no. 2(26), pp. 146-157.

Klimov E.A. Materialy 2-oi Rossiiskoi konferencii po ekologicheskoi psihologii [Materials of the 2nd Rus. conf. in environmental psychology]. Moscow, 2001, pp. 7-9.

Laktionova E.B. Psihologicheskaya ekspertiza obrazovatelnoi sredy [Psychological examination of the educational environment: Abstract of the thesis]. St. Petersburg, 2013, 54 p.

Lebedeva V.P., Orlov V.A., Panov V.I. Pedagogika [Pedagogy], 1996, no. 6, pp. 25-30.

Panov V.I. Psihodidaktika obrazovatelnyh sistem: teoriya i praktika [Psychodidactics of educational systems: theory and practice]. St. Petersburg, 2007, 352 p.

Baeva I.A., Gayazova L.A., Kondakova I.V., Laktionova E.B. Psihologichaeskayz nauka I obrazovanie [Psychological science and education], 2020, vol. 25, no. 6, pp. 5-18.

Rubtsov V.V. Materialy 2-oi Rossiiskoi konferencii po ekologicheskoi psihologii [Materials of the 2nd Rus. conf. in environmental psychology]. Moscow, 2001, pp. 77-81.

Rubtsov V.V. Socialno-geneticheskaya psihologiya razvivayuschego obrazovaniya: deyatelnostnyi podhod [Socio-genetic psychology of developing education: an activity approach]. Moscow, 2008, 416 p.

Slobodchikov V.I. Materialy 2-oi Rossiiskoi konferencii po ekologicheskoi psihologii [Materials of the 2nd Rus. conf. in environmental psychology]. Moscow, 2001, pp. 172-176.

Sorokova M.G., Odintsova M.A., Radchikova N.P. Psihologiya obrazovaniya [Psychology of Education], 2021, vol. 26, no. 2, pp. 52-56.

Fedorova E.V. Personalnaya identichnost obuchayuschihsya yunosheskogo vozrasta v usloviyah obrazovatelnoi sredy [Personal identity of students of youthful age in the conditions of the educational environment]. Yaroslavl, 2022, 279 p.

Yasvin V.A. Obrazovatelnaya sreda: ot modelirovaniya k proektirovaniyu [Educational environment: from modeling to design]. Moscow, 2001, 365 p.


Просмотров аннотации: 131
Загрузок PDF: 134
Опубликован
2023-06-30
Как цитировать
Matyushina, M. (2023). ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА СТУДЕНТАМИ-ПСИХОЛОГАМИ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(3), 187-200. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-3-187-200
Раздел
Психологические исследования